МОАУ "СОШ №5 г. Соль-Илецка"
г. Соль-Илецк
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    кабинет информатики
    306
    Учебных мест
    23
    Кабинетов
    33
    Компьютеров
    58
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Материально-техническое обеспечение школы соответствует нормативным требованиям ресурсного обеспечения УВП, Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, строительным нормам. В школе сформирована образовательная среда, которая способствует развитию ребенка и его здоровьесбережению.

    Работа администрации школы и педколлектива совместно с родителями (законными представителями) учащихся способствует совершенствованию условий пребывания учащихся в школе. Совершенствование материально-технической базы проводится в плановом режиме. В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма, воздушно-температурный режим. Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.

    Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 22 оборудованных учебных кабинета: 5 – начальной школы, 3 – русского языка, 2 – математики, 1 – истории, 1 – иностранных языков, 1 – информатики, 1- музыки, 1- физики, 1 – химии, 1 – биологии, 1 – географии, 1- ИЗО, 1- 1 - ОБЖ, 1 – технологии, столярная и слесарная мастерские, 7 лаборантских (кабинет физики, кабинет химии-2, кабинет биологии, кабинет литературы, кабинет музыки, кабинет ОБЖ), спортивный зал, актовый зал, библиотека с читальным залом, кабинет социального педагога, кабинет психолога, 2 медицинских кабинета, один из которых - стоматологический, 1 - процедурный кабинет. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (кабинет физики, кабинет химии, кабинет биологии) и классы технологий: учебный кабинет, столярная и слесарная мастерские

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется отдельный спортивный зал, материально-техническая база для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований как в здании, так и на территории школы. В спортивном зале используются: мячи, козел гимнастический, медицинбой 1 кг, стойка и планка для прыжков в высоту, лыжи в комплекте, секундомер электронный, стол для настольного тенниса, мостик гимнастический, сетка волейбольная, обручи, скакалки, спальные мешки, компас, брусья гимнастические, перекладина гимнастическая универсальная, бревно гимнастическое, скамейки гимнастические, гранаты для метания, палатки, палки гимнастические. На территории школы для занятий используются: футбольное поле и волейбольная площадка.

    Средства обучения и воспитания

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии.

    Механические визуальные приборы: микроскоп

    Аудиальные (слуховые): магнитофоны;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование, интерактивная доска

    Словесные учебники, художественная литература, словари

     О средствах воспитания

     Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности обучающегося;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность учителя и обучающегося.

    1.     Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

    индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

    2.     Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    организация питания учащихся;
    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися, а также индивидуально.

    В школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений. В здании установлены:

    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
    система «Тревожная кнопка» (договор на обслуживание заключен с ООО ОП «Защита»);
    станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
    охрана компьютерных классов (по договору на оказание охранных услуг с ООО ОП «Защита»
    световые указатели запасных выходов;
    световые поэтажные планы эвакуации;
    противопожарные двери;
    огнетушители (общее количество -16шт);
    ограждение по периметру территории школы;
    аварийное техническое освещение.
    разработан «Паспорт безопасности»

    Оказание первичной медико-санитарной помощи

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «ГБ», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций.

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Имеется лингафонный кабинет (16 посадочных мест). Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 33 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет оператор связи: «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 33 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 22
    • Мультимедийных проекторов – 20
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок – 3
    • Веб-камер – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием здания, пандус.

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie